На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вопрос Дня

39 657 подписчиков

Свежие комментарии

Сможет ли Россия создать новую систему образования?

Уже не только директор ФСБ Н. Патрушев, но и министр науки и высшего образования В. Фальков призывает отказаться от Болонской системы и разработать свою собственную систему высшего образования.

«К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента» – заявил министр.
Сможет ли Россия создать новую систему образования?

Правильно сказал, хотя мог бы и раньше. По сути, болонская система это просто картонная дурилка для туземцев. Нам ведь что обещали? Взаимное признание дипломов. Мол, человек с «болонским» дипломом может спокойно работать в любой европейской стране без дополнительных процедур признания. Т. е. «болонский» диплом = европейский диплом. «Россия присоединяется к единому европейскому образовательному пространству…».

Сможет ли Россия создать новую систему образования?

Ага, сейчас. Если запад под чем-то подписывается, он всегда (всегда!) выполняет только те пункты, которые ему выгодны, а другая сторона обязана выполнять всё от и до. При этом запад контролирует, правильно она их выполняет или нет.

Наши «болонские» дипломы в Европе признаются крайне редко и очень избирательно. Если это, например, хороший программист – его возьмут и диплом признают, а если данный специалист им не нужен или составляет конкуренцию местным – до свидания. Вот такой «болонский процесс», который у нас тянется с 2003 года.

Сможет ли Россия создать новую систему образования?

Эта дурилка позволяла западу, во-первых, плотно контролировать процесс образования в России (Запад решал чему учить и как учить. Отсюда все эти учебники истории, в которых о Сталинградской битве был всего один абзац). Во-вторых, болонская система позволяла вывозить на запад хорошие мозги, которые работали на их экономику. Россия от этого ничего не получила, так что от системы уже давно надо было отказаться, хотя бы году в 2010.

Но вот вопрос: а кто будет создавать эту новую систему образования? Те чиновники, которые десятилетиями топили за Болонскую систему? Получали гранты, «изучали передовой опыт» в западных столицах, говорили речи о преимуществах болонского процесса и рассказывали сказки про «признание дипломов»? Которые кошмарили вузы, насильственно внедряя все эти болонские штучки и методики? Они ведь по-прежнему все на местах, при должностях. Это они сейчас переобуются в воздухе и придумают «новую, современную систему»? А они умеют это делать? Вряд ли. Они умеют читать написанные на западе методички и говорить умные слова про «профессиональные компетенции», «европейские стандарты» и «академическую мобильность».

Сможет ли Россия создать новую систему образования?

Нет, с этими ребятами новую систему образования не построишь. Чистки нужны, товарищи, чистки. Авгиевы конюшни наших министерств давно нуждаются в выгребании накопившегося там навоза. Вот товарищ Сталин умел подбирать кадры и избавляться от нерадивых. Человек, запятнавший себя внедрением в России «общеевропейских практик» должен автоматически вылетать из кабинета и с госслужбы, иначе ничего не изменится. Основание? Его бурная деятельность, как минимум, не привела к повышению качества российского образования, а если говорить прямо, привела к упадку. Что он делает на госслужбе? Если не убрать этих говорунов, ничего не выйдет.

Сможет ли Россия создать новую систему образования?

А создавать новую систему образования не надо: в СССР была лучшая в мире система. Можно ли ее возродить? Думаю можно. И первый шаг – самый простой. Нужно пойти в архив и посмотреть, сколько чиновников было в штате советского министерства образования. И посчитать, сколько их сейчас. В три раза больше! Привести численность чиновников минобрнауки к численности аналогичного советского министерства. Остальных на улицу, чтобы не мешали. И только после этого можно начинать работу по формированию «собственной уникальной системы образования», как красиво выразился министр.

Наши министры в совершенстве владеют искусством говорить правильные слова. Пора бы уже и что-то сделать. Время красивых слов прошло, мы ими сыты по горло.

P. S. Конечно, на деле работа эта очень непростая. Боюсь, что 90% сотрудников минобрнауки никогда в жизни не преподавали, ни одной пары не провели. Что они делают в министерстве? Не знаю.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх